Неправильная установка резины чревата нарушением управляемости автомобиля, его элементарно будет заносить в стороны, появятся проблемы с торможением, а также быстрым и неравномерным износом покрышек, которые сегодня стоят недешево. Как же правильно ставить колеса? Правильно - значит при участии мастеров, при наличии специального оборудования и места, которое позволяет без препятствий осуществить все монтажные задачи. Правильно в большинстве случаев значит не самостоятельно.
Есть несколько параметров, которые важно установить до того, как ставить колеса. К ним относятся тип протекторного рисунка, вращательная направленность, стороны покрышек, место фиксации конкретного колеса.
Заключающим этапом правильной установки колес является их закрепление на диске и проверка степени затяжки болтов. Все это делается с использованием специальных ключей и слесарных инструментов, большинства из которых нет в наличии у обычного автолюбителя.
Отличить такие шины можно по двум признакам: наличие продольных и наклонных канавок, большое количество “ламелей”, которые призваны улучшить сцепные свойства резины на мокрой поверхности. И если то, как ставить шины с направленным рисунком, мы разобрали ранее, и указали на стрелочку, то с асимметрией есть свои особенности и сложности, которые видны не сразу и не всем.
В целом остальной порядок действий при монтаже колес остается неизменным, с учетом правильной накачки и затяжки резины на диске. Но и этот порядок действий также важно соблюдать.
Опять же, существуют правила, о которых надо знать, перед тем как ставить колеса. Их не так много, но их нужно строго придерживаться.
Очевидно, что схема одна и та же, но в “переобувке” есть другие нюансы, которые стоит учитывать перед тем, как ставить колеса. При взаимодействии с монтажными мастерскими крайне важно учитывать качество оборудования, станков для балансировки. На плохом оборудовании откорректировать шины под установку на диск невозможно. Если балансировочный станок не установлен на бетонной подушке с надежным закреплением, можно забыть о правильном монтаже зимней резины.
Аналогичная история с гайками. Откручивать их можно и пневмоинструментом, а вот затягивать - только руками, и желательно руками мастера. Иначе можно нарушить центровку и ходовую колес, или даже сорвать шлицы болтов.
Первое дело - нужно правильно колеса сохранять. Чистыми, в подвешенном или сложенном состоянии. Хранить колеса в вертикальном положении на дисках не рекомендуется. Также следует соблюдать несколько правил по уходу за шинами. Второй момент - маркировать самостоятельно, что поможет понять из какого диска какая покрышка была снята и не путаться перед тем, как ставить колеса. Особенно это актуально в тех ситуациях, когда маркировки нет или она стерта - так вы избежите проблем с повторной переустановкой.
Третья задача - проверить целостность и пригодность шин к повторному использованию. Взгляните на протектор перед тем как ставить колеса. Обеспечит ли он вам нужное сцепление? Нет ли проколов, не сдуется ли шина? Конечно, сложно “на глаз” определить степень износа, но если 80% протектора стерто, то устанавливать такие покрышки просто нет смысла. Они уже свое отслужили.