Лампочка ручника на панели приборов зажигается тогда, когда идет зажигание без активации стояночного тормоза. Через 5-10 секунд после включения она должна погаснуть. Это так, когда препятствий для езды нет, тормозная система работает в нормальном режиме. Но что делать, когда лампочка ручника горит постоянно? Почему так случается и о каких неисправностях нам говорит? Когда лампочка ручника горит постоянно, это может быть сигналом того, что ваша тормозная система в плохом состоянии. Определить в каком именно и что является корнем проблемы без сторонней помощи в такой ситуации затруднительно.
Как мы указывали ранее, постоянное горение лампочки ручника с большой вероятностью может свидетельствовать о том, что колодки вашего транспортного средства в плохом состоянии, пора обратиться за помощью в наш шиномонтаж и поменять стертые детали на новые. Но и не только об этом.
В случае с износом колодок, лампочка стояночного тормоза постоянно горит в том случае, если они стерлись на 80%. Но определить степень износа самостоятельно довольно сложно. Именно поэтому при любых подозрениях на неполадки и неисправности тормозной системы стоит обращаться к специалистам.
(!)BRAKE - если брать буквально, то это сигнал автомобилисту о неполадках тормозной системы, которые не связаны с колодками. Даже если последние стерты и нуждаются в замене, “гореть” об этом будет совершенно другой индикатор. Чаще всего появление сигнала (!)BRAKE связывают с недостатком тормозной жидкости. Возможно, проблема также кроется в том, что ТС поставлено на ручной тормоз. Если ручной тормоз, стертые колодки и недостаток жидкости - не ваша проблема, есть еще один вариант - неисправность концевика ручного тормоза. Ну и ко всему прочему, проблем-то может и не быть, за исключением одной - неисправности индикатора. Да, этого также исключать нельзя - снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью и обратите внимание на лампу панели приборов с восклицательным знаком. Если было замыкание, она погаснет.
BRAKE или просто лампочка ручника; постоянно горящий индикатор, за исключением замыканий, его поломок и режима стояночного тормоза, говорит о том, что у вас проблемы с тормозной системой. Стоит ли утверждать, что это серьезные проблемы, от которых не просто зависит исправность вашего авто, но и жизнь? Все автомобилисты это понимают и так. Вы не сможете выехать за пределы стоянки, а если и сделаете это, то можете горько пожалеть - авто с неисправными тормозами как кошмарный сон для любого водителя. Даже если налицо 70% износ, ваш тормозной путь существенно увеличится, жидкость начнет подтекать, увеличится свободный ход педалей, машину будет заносить в стороны при езде и ваше передвижение просто превратится в сплошную нервотрепку.
Игнорировать сигналы датчиков нельзя, даже если ощущения при вождении авто нормальные и никаких видимых изменений в работе транспортного средства нет. Стертые колодки, неисправный концевик ручного тормоза, проблемы с “барабанами” - все это может проявиться в критичный неподходящий момент.
Чтобы точно диагностировать проблему, нужно быть специалистом, разбирать узлы и детали, давать оценку их степени износа, обладать и соответствующим помещением для осмотра и инструментарием. Адекватную диагностику и устранение проблемы осуществить своими силами сложно, а при некоторых неполадках тормозной системы просто невозможно. Так что решайте те проблемы, которые вы на 100% в силах решить самостоятельно. То, от чего зависит жизнь, оставьте профессионалам.
И еще немного лампочек напоследок.